Space Invaders, 1980
Эта аркадная стрелялка, вызванная к жизни помешанной на космосе культурой семидесятых, была одной из первых классических видеоигр. Разработанная в 1978 году и выпущенная два года спустя на приставке Atari 2600, она стала звеном в цепи культурных явлений, начавшихся с «Войны миров», и продолженных «Звездными войнами» и «E.T.».
Пульс игроков учащался вместе со все ускоряющимся темпом игры и звуковыми эффектами. Играть в это сегодня — все равно что смотреть древний фильм с наивными комбинированными съемками. Но без «Космических захватчиков» не было бы и «Halo». Не забывай свои корни, солдат.
Tetris, 1984
Созданный советским программистом Алексеем Пажитновым и выпущенный на мировой рынок японской компанией, «Тетрис» стал всемирным феноменом за весьма короткое время. После того как фирма «Нинтендо» портировала игру на консоли NES и GameBoy, успех «Тетриса» стал непревзойденным. С тех пор и до сего дня эта игра доступна практически на любом игровом устройстве.
Доказано, что, хотя игрушка и вызывает легкую зависимость, она облегчает тревожные состояния и последствия посттравматического синдрома. Поклонники игр с многолетним стажем утверждают, что процесс игры больше всего похож на медитацию. Говоря о восточной философии, можно еще вспомнить такой афоризм: «Если «Тетрис» и научил меня чему нибудь, то — знанию, что достижения сгорают, а ошибки накапливаются».
Super Mario Bros.
1985 В 1985 году японская компания Nintendo начала оккупацию гостиных всего мира, и братья Марио и Луиджи возглавляли поход. Они топтали грибы, разбивали кулаками кирпичные стены, вынимали из панцирей крылатых черепах и швырялись огненными шарами так, будто это нормальное поведение для водопроводчиков.
Как бы безумно это ни выглядело, играть в это до сих пор так же весело, как и тридцать лет назад. Именно благодаря бесконечной беготне Марио приставка NES (а у нас — подделка под брендом «Денди») стала мечтой каждого ребенка.
Mortal Kombat, 1992
Серия «Mortal Kombat» всегда старалась отличаться от прочих файтингов, перебравшихся из залов игровых автоматов в комнаты подростков, своей совершенно безграничной жестокостью. Возможно, поэтому она вовлекла в мир игр большое количество людей старше 15 лет. Но не в одном насилии дело. Отличные персонажи, графика, множество приемов и комбинаций, проработанное управление — всем этим игра заслужила место в истории.
|